Общая характеристика профилей | Учебные планы | Математический профиль | Биолого-химический профиль | Английский язык

Адрес лицея №22:153025, Иваново, ул. Академика Мальцева, 41/7, тел. 373415


Sorry, this site is under construction

 

Ивановский государственный университет

Биолого-химический профиль

Образование в области биологии и химии играет важную роль в образовательной концепции лицея № 22. Преподавание этих предметов ведется очень квалифицированным учительским составом, представленным учителями первой категории (двое из них - соросовские стипендиаты).

Выпускники лицея, подготовленные нашим коллективом, обучаются (и многие успешно закончили) Ивановский государственный университет, Ивановскую химико-технологическую академию, Ивановскую медицинскую академию, Ивановскую сельскохозяйственную академию и другие высшие учебные заведения нашего города и России. Каждый год ученики старших классов и средней школы занимают призовые места на олимпиадах по биологии, химии и экологии городского, областного и регионального уровня.

В целом предметы биология и химия изучаются как основа подготовки к профессии медика, биолога, агронома, ветеринара, эколога. При этом предметы изучаются на продвинутом уровне, с расширением числа выводимых и вводимых понятий. Для остальных учащихся эти предметы изучаются на общекультурном (базовом) уровне с ограничением числа вводимых и выводимых понятий.

В соответствии с принятой коллективом лицея № 22 концепцией образования в лицее ныне существующая система преподавания предметов биологии и химии перестраивается по ряду причин, так в обычной системе обучения:

  • не проработана мотивационно-потребностная сфера;
  • отсутствует целеполагание;
  • практически не отражены этапы развития учебной деятельности;
  • подавляющее большинство понятий вводится индуктивным способом;
  • отсутствует система введения понятий; мало внимания уделяется развитию творческих способностей учащихся;
  • в недостаточной степени применяются методы эвристичекого обучения.

В начальной школе Естествознание изучается с 1-го по 4-й класс по учебникам Естествознание (для 1, 2, 3 - го классов по программе Плешакова).

Особенность преподавания курса Естествознания в начальной школе связана с формированием начальных представлений о целостной картине мира. Далее, в связи с началом обучения детей с 6 лет, естествознание будет преподаваться в соответствии с программой курса "Мир вокруг нас".
С 5-го класса средней школы начинается изучение научных основ предмета Биология, которая состоит из трех учебных дисциплин (по системе Концентр):

  • в 5-м классе - введение в биологию и экологию;
  • в 6-м классе - ботаника;
  • в 7-м классе - зоология;
  • в 8 -м классе - человек и его здоровье;
  • в 9 -м классе - общая биология.

В соответствии с перестройкой средней школы, связанной с переходом на систему Концентр в Лицее № 22 сейчас как раз и совершается переход от преподавания от старой системы к новой.
Начиная с 8-го класса в Лицее № 22 происходит перераспределение учащихся в соответствии с тремя основными профилями: естественно-научным, математическим и гуманитарным. Такая система обучения предполагает изучение биологических курсов в соответствии с инвариантной частью учебного плана в объеме 2-х часов в неделю для каждого предмета. В классах естественно-научного профиля, в вариативной части учебного плана, вводится преподавание ряда спецкурсов по физике, химии и биологии.

В настоящее время в 8-х классах естественно-научного профиля предлагаются как дополнение к предмету Биология следующие специальные курсы:

  • практическая медицина;
  • валеология

В 9-х классах того же профиля предлагаются :

  • экология;
  • валеология;

Старшая школа, которая включает 10-й и 11-й классы изучает предмет Биологию по старой системе в рамках предмета Общая биология.

При этом специфика изучения предмета заключается в отличиях объемов учебного материала в классах естественно-научного профиля и классах математического и гуманитарного профилей.

В 10-м классе естественно-научного профиля изучаются спецкурсы:

  • лабораторный практикум по цитологии и гистологии (на базе госуниверситета, по выбору, 1 час в неделю);
  • лабораторный практикум по химии (на базе химакадемии, по выбору, 1 час в неделю).

Оба специальных курса относятся к образовательной области Технологии.

В 11-м классе изучаются спецкурс:

  • живые системы (за счет часов работы кружка, 1 час в неделю).

В классах гуманитарного и математического профилей в 10-х и 11-х классах количество часов на изучение Общей биологии уменьшено до 1 или 1,5 часов в неделю (вместо 2 по учебному плану). Но для учащихся, желающих продолжить образование в медицинском институте или на биолого-химическом факультете госуниверситета, предметы биология и химия преподаются по индивидуальным программам подготовки. Кроме того организованы и работают творческие группы учащихся поспециальному плану исследовательских заданий с разнообразной тематикой. Итоги работы творческих групп учащихся докладываются на дне науки. По итогам школьного дня науки компетентное жюри отбирает лучшие работы на городские, областные школьные научные конференции.

Результаты образовательной программы по курсу биологии отслеживаются через систему предметного мониторинга.

Реализация образовательной программы осуществляется через активную деятельность коллектива учителей с обсуждением на методическом объединении этапов ее внедрения, проблем и трудностей.

Активно работает методическое объединение учителей биологии и химии. На заседаниях МО обсуждаются проблемы опытно-экспериментальной работы, модели уроков, контрольно-диагностические задания и результаты мониторинга, большое внимание уделяется проблемам межпредметной интеграции. Ежегодно на научной конференции по итогам года учителя биологии и химии докладывают результаты научной и методической работы.

Математический профиль К началу страницы Английский язык

Сайт размещен на сервере Ивановского государственного университета http://www.ivanovo.ac.ru Напиши Web-мастеру